Детский сад комбинированного вида "Лучик" №23. г.Саянск группа "Ладушки"

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом.

При организации игры с песком необходимо опираться на психотерапевтические рекомендации Карла Густава Юнга и его последователей, опыт коллег. Передавая детям знания о песке, знакомим их с окружающим миром, развиваем у дошкольников желание познавать, экспериментировать.

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Песок состоит из отдельных песчинок, которые символизируют индивидуальность человека, а песочная масса - жизнь во Вселенной.

Податливость песка дает каждому ребенку возможность почувствовать себя творцом. Ребенок создает сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто-то может подумать: слишком все просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну: в сети нет ничего такого, что было бы окончательно разрушено - просто старое уступает новому. Много раз проживая это, ребенок достигает состояния душевного равновесия.

Не стоит также игнорировать коррекционно-развивающие ресурсы занятий с песком в работе с детьми, имеющими недостатки развития. В песочнице создаются дополнительные возможности для развития тактильной чувствительности, «мануального интеллекта» ребенка. Итак, имеем дополнительный эффект в решении традиционных учебных и развивающих задач: с одной стороны, значительно усиливается мотивация ребенка к учебной деятельности, с другой - интенсивнее и гармоничнее развиваются познавательные процессы.

Когда дети касаются песка, погружают в него руки, у них развиваются тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика. Кроме того, песок имеет удивительную способность «заземлять» негативную психическую энергию, поэтому является прекрасным психопрофилактические средством.

Мешкая в песке, реализуя свой замысел, малыш приобретает жизненный опыт, учится взаимодействовать со сверстниками, выражая свои мысли и поддерживая диалог, представляя свои сооружения, передавая собственные чувства. У него интенсивнее развиваются речь, познавательные процессы. Манипулирование с песком способствует развитию фантазии, образного мышления, отработке точности движений.

Метод сендплея (песочной игры) предоставляет неограниченные возможности для организации интегрированной деятельности дошкольников. Следовательно, нет ничего проще и доступнее, удобнее и разнообразнее, естественного и объемного, чем песочная игра.

Другими словами, использование песочницы на практике дает комплексный учебный, терапевтический и воспитательный эффекты.

Работу с песком можно органично вплетать в образовательно-воспитательный процесс, который способствует развитию творческого потенциала детей, дает возможность эффективно организовать коррекционную работу.

Средства реализации

Организация игр с песком требует создания специальной пространственной среды.

Для работы с песком понадобятся:

- Песочница (большая (140х100х8) для работы с подгруппой из 6-8 детей и небольшие (50х70х8) для индивидуальной работы или работы в парах)

- Песок;

- Вода;

- Набор миниатюрных фигурок;

- Природные материалы (камни, ракушки, шишки и т.д.);

Психологи рекомендуют, чтобы цвет песочнице сочетал в себе краски дерева, неба и воды. Эти цвета успокаивающе влияют на человека.

Наряду с песочницей следует разместить все необходимое для опытов, экспериментов: набор миниатюрных фигурок для обыгрывания зданий и сооружений из песка, природный материал и тому подобное.

Работа с песком имеет многовекторную направленность. Для примеров есть несколько направлений ее влияния.

Ожидаемые результаты

Формирование у детей ключевых составляющих жизненной компетентности:

- ценностное отношение к миру;

- вера в собственные возможности;

- базовые качества личности - самостоятельность, человечность, трудолюбие, наблюдательность, креативность

- развитость практических умений, творческих способностей;

14 июня 2020 в 14:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.