Детский сад комбинированного вида "Лучик" №23. г.Саянск группа "Ладушки"

День лекарственных растений

13 июля [сб]

В лугах ромашки, солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется все это,

Давайте ж с природой дружить.

 

День лекарственных растений прошел сегодня в нашем детском саду. Целью данного мероприятия являлось формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение).

Нашей задачей было:

1.  Познакомить с лекарственными растениями, растущими на территории детского сада.

2.  Учить узнавать и правильно называть их.

3.  Расширить знания о пользе растений, их целебных свойствах, о взаимосвязи растительного мира и человека.

4.  Развивать внимание, речевую активность, обогащать словарный запас.

5.  Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность, любознательность.

6.  Воспитывать бережное отношение к растениям, приносящим пользу человеку и животным.

День Лекарственных растений начался с беседы «Лекарственные растения».

Педагоги рассказывали детям о растениях, которые приносят пользу (подорожник, ромашка, крапива) и о лекарственных растениях, которые растут на огороде, их использовании в повседневной жизни (правила сбора, хранение и применение). Рассмотрели альбомы и иллюстрации по теме, а так же красную книгу.

Дети узнали правила сбора растений:

1.  Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2.  Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3.  Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4.  Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5.  Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6.  Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.

7.  Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

В ходе Дня лекарственных растений дети собирали  ромашку из частей, работали с раскрасками, играли с блоками Дьнеша, собирали головоломки, отгадывали загадки, играли в игры «Один-много» (с мячом), «Что лишнее?», «Съедобное-не съедобное», рассматривали листочки подорожника, а так же на огороде лук и укроп.

baf800ff56e971092f74a0ad909ca5b5.jpg4c76d685f8f44ce2e2798261652f84c4.jpg874400de7c6be6ca79659291206d890a.jpgbaf6717c76a51dadce90504989128448.jpg2126e3aaddb2cb1db8f5754e1028c18e.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.